Учет рабочего времени — важный момент для рациональной работы предприятия. При этом директору крайне важно контролировать не только сам момент прихода сотрудника на работу, но и знать, выполнял ли он свои непосредственные обязанности. Ведь в реальности работники на протяжении своего рабочего дня очень часто могут отвлекаться и покидать свое рабочее место на неопределенный промежуток времени. Современные системы учета рабочего времени позволяют руководителю существенно облегчить организацию контроля деятельности подчиненных.
Контроль рабочего времени на предприятии может осуществляться через:
- фиксирование времени включения/выключения рабочего компьютера или других машин;
- запись телефонных разговоров и их продолжительности;
- фотофиксацию изменений на рабочем столе компьютера сотрудника;
- организацию видеонаблюдения;
- контроль рабочей электронной переписки и т. д.
Разумеется, все вышеперечисленные аспекты и действия должны быть узаконены и согласованы в юридической плоскости. Так, видеонаблюдение за сотрудниками, даже в рабочее время, должно вестись только с их согласия.
Контроль персонала может быть:
- периодическим;
- итоговым;
- поэтапным;
- выборочным.
Разумеется, в работе любого предприятия могут иметь место особые, нестандартные ситуации. К примеру, в компании могут работать люди с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) или же удаленные сотрудники. Терминал учета рабочего времени в таком случае должен работать в специфических условиях.
Подобные ситуации между работодателем и отдельными сотрудниками разрешаются в индивидуальном порядке. Так, с удаленным работником можно заранее обсудить сроки, когда он должен быть на связи, отвечать на телефонные звонки и т. п. Все возможные нюансы в работе следует заранее оговорить и с сотрудником-инвалидом. Все специфические условия, а также индивидуальные графики работы, разумеется, должны быть отражены в трудовом договоре.