Фэн-шуй – древнее учение о гармонии человека и пространства, возникшее в Китае. Сегодня оно стало очень популярным и его правила применяются во всех аспектах человеческой жизни: улучшении здоровья, привлечении счастья и финансовой независимости.
По мнению древних китайцев, существуют особенные силы, способные притягивать и отталкивать людей. Все человеческие достижения и неудачи находятся в зависимости от действия этих сил. Многие владельцы магазинов ошибочно считают, что если расположить торговое оборудование и витрины у входа или напротив лестницы, то это привлечет больше покупателей. Но на самом деле, все происходит наоборот – покупатели часто проходят мимо. Фэн-шуй считает расположение витрин напротив входных дверей, лестниц и туалетов особенно неблагоприятным. Это называется «прямое столкновение энергий», т.е. покупатели будут просто ходить по магазину и не совершать покупок. Поэтому лучше сдвинуть прилавки в сторону на 1-2 метра, вы сразу увидите изменения в лучшую сторону.
Согласно фэн-шуй магазин должен находиться на один уровень выше, чем соседние здания, тогда движение энергии «ци» будет более активным и равномерным. Можно просто сделать пол выше по сравнению с улицей, это значительно увеличит число покупателей. Лучше всего размещать магазины в зданиях с балконами, очень хорошее течение «ци» обеспечивает угловое расположение магазина – это привлекает людей, идущих в разных направлениях. Входная дверь не должна быть обращена в сторону столбов, колонн, острых углов, все это создает «тайные стрелы» и усиливает отрицательную энергию.
Одним из лучших способов обустроить пространство магазина и повысить его прибыльность являются зеркала. Их правильное размещение позволит зрительно увеличить небольшое помещение и правильно направить циркуляцию положительной энергии. Зеркало, повешенное напротив кассового аппарата, поможет вдвое увеличить выручку. Перед развешиванием зеркал стоит навести в магазине идеальный порядок, т.к. они могут удвоить как беспорядок, так и количество ваших проблем. Очень важную роль играет правильный выбор цветовой гаммы магазина. Есть даже такая профессия – цветотерапевт, которая изучает влияние цвета на настроение людей. Без консультации такого специалиста при обустройстве магазина, пожалуй, не обойтись.